Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Откровенная реклама и сообщения типа "спам" удаляються без предупреждения.
Отправлено: 26.09.08 13:14. Заголовок: ящики,подбор материала
Добрый день!не подскажете для изготовления подсидельников какой материал лучше использовать для изготовления,читал про фанеру аса-что это не подскажете?дсп 18мм для этого сгодится?то,что нужно делать без шурупов-это уже прочитал
Отправлено: 27.09.08 18:41. Заголовок: Материал выбирается ..
Материал выбирается из ограничений по объему, занимаемому фанерой и толщине, тк конструктор лимитирован в высоте сооружения. Поэтому скорблю по безвременно ушедшему от нас миду Хайфоникс ZS, у которого не было в торце магнита вентиляционного отверстия и поэтому его можно было располагать вплотную к дну. Большинство остальных требуют просвета между дном и магнитом. Минумум пара см, желательно больше, тк иначе нас ждет повышение добротности и неприятные призвуки на мидбасе. Поэтому я выбираю фанеру 15 мм для боковин и два слоя по 10 для верха, причем мид крепится к нижнему слою. А дно делаю чаще всего из 9 мм, тк оно все равно лежит на толстом плотном ковре. ДСП не рекомендую - материал непрочный, рыхлый и гигроскопичный, низкая договечность гарантирована. С таким материалом особо не поэкспериментируюешь с динамики - пару раз вкрутил/выкрутил шуруп и - ага - летальный исход :-) А какой мид предполагается к установке? Какая машина?
2nikk_k -машинка лачети хетч,для эксперимента выбраны аудиобаны amd60,насобирать литров под них планируется около четырех,ориентировочные жанры -электроника,поп.. 2kiar-имхо эти хайфы наверн уникальные по своему строению и сравнивать граунды даже без центрирующего отверстия было б некоррктно,думается что прослойка воздуха между магнитом и дном этим грандам необходима))
Отправлено: 01.10.08 10:16. Заголовок: 3шку магнитола не по..
3шку магнитола не позволяет,насчет колонок-с сч там на самом деле беда,максимум на что они способны отыграть это наверное до 1кГц,но ведь и жанры соответствующие
Отправлено: 02.10.08 17:05. Заголовок: Жанры - без СЧ??? Эт..
Жанры - без СЧ??? Это ж полная! ( ) Если серьезно - не знаю жанров, где нет СЧ. Электронщина? Мой опыт прослушивания подобного показал, что СЧ в этой музыке - главное. Да и везде СЧ нужны. Иначе - дискомфорт при прослушивании. Да и зачем все поканально делать??? На пассивных можно. И лучше. Только мидбас дополнительно снизу подрезать.
Отправлено: 02.10.08 17:23. Заголовок: а тут вот что у меня..
а тут вот что у меня(насчет поканалки) -твитеры начинают нормально играть гдето от 5-6кГц,какой пасс.кросс использовать для этого я к сожалению не знаю пока,или как лучше его твикнуть тоже нет опыта.поэтому поканалка и дает некоторую свободу в настройках и возможностях прослушивания.кстати эта "яма" между мидом и твитером както и не ощущается вовсе.
Извиняюсь, несколько дней не мог войти на собственный сайт. Насчет Аудиобана - дрянь из худших на рынке. Вся себестоимость ушла в никелировку, все материалы наихудшего качества, даже шурупы из комплекта при попытке вкрутить - распряляются!!! АЦТОЙ! Про звук тут и говорить не приходится. Тем более, что не то, что в 4 литра, но даже и в 10 они играют очень плохо и гнусно попердывают. Говорить не очем. Впрочем, в Лачетти можно вырулить гораздо больше, чем 4 литра. Что касается GZNC , то эта акустика из разряда дорогих. Илья, я тебя не понимаю - первый раз проиграл и решил, что всё плохо. Так нельзя. Любая система нуждается в шлифовке. Ты напрасно ко мне не заехал тогда.
Отправлено: 03.10.08 16:20. Заголовок: Я просто буду пробо..
Я просто буду пробовать другие компоненты. Да и вообще меняю по своим, от звука не зависящим, причинам. Я вам уже писал про СаундСтатус с диффом из целлюлозы. Хочу попробывать. Машина будет другая. Подозреваю, в Хюндай Купе для подсидельников места нет. В торпедо впендюрю дины. Или Ситроен С4. Тут уже можно что-то под сиденьем забабахать.(во изъясняюсь, аж сам запутался, что написал ) Олегу: Ground Zero GZNC1650. Отдам за 11000 руб. Использовались с мая по август. Короче, они только приигрались.
Отправлено: 04.10.08 11:39. Заголовок: В плане поездить Х-к..
В плане поездить Х-купе, конечно, гораздо лучше десятки, но в качестве платформы для звука настолько же хуже. Как, впрочем, и все спорткупе. Просто перебирать компоненты - нелепица, хорошего результата не получить. Шлифуя систему с GZNC можно добиться прекрасного звука, в тч и и высокими результатами на соревнованиях. Оптимально делать, как Саша Шкаликов - большинство компонентов у него не самые лучшие, но он отшлифовал систему до того, что стал чемпионом Европы, после чего прекратил работы. Хотя саб (работы Лысенко) у него при внешней эффектности плохой, твитера тоже желательно поменять, да и с дверьми есть поле для работы. Но есть и другие персонажи (Иванов, Карев, Рогачев, да и еще много), которые много лет вместо того, чтоб делом заниматься, по соревнованиям разъезжают. Бессмыслица! Кубков у них уже сотни. Мания какая-то.
Отправлено: 04.10.08 12:14. Заголовок: Я знаю, что десятка ..
Я знаю, что десятка для звука лучше. Опыта поднакопил - он говорит, что так и есть. Но. Машина очень тяжелая с аппаратурой - килограмм 400 лишнего. http://www.odnoklassniki.ru/user/44274627582 -вот так вот. Еле ездит. В следующем году опять минимум на финал ехать в Мск. По жаре 4000 км без кандея - смерть шпионам! Поставить его мне в десятку - вообще умрет двиг. Пока молод и нет семьи - можно и купеху взять. Мой минус с этой системой на финале - голову поменял. В звуке проиграл. И кроссы надо самому ваять - я штатные использовал. Хотя они и неплохи. Акустика вообще хороша. Правда объем чуток не добрал для мидбаса. У СаундСтатуса мид пока нормально не слушал, но твиттер - просто обалденный(в поканалке от уся Дженезис, не помню какой модели). Вот и буду пробовать. Эту систему и буду шлифовать. У Шкаликова - да, саб слабоват - это ж из Альповской демо ТТ. Да и динамики там из начальной линейки. А твитеры - там уже нюансы. Они - выше похвал.
Сцена формируется верхней серединой и верхними частотами. Поэтому и стремятся затянуть твитер пониже. Бывает, что и до 2 Кгц. Но в быту, при желании послушать погромче , это может привести к повышенным искажениям в твитере вплоть до его гибели. Поэтому заводские кроссы обычно рассчитаны на 4 кГц и выше. Сильно выше бывает в трехполосках. Там бывает и 5, и 7, и даже 12! Твитеры у Аквагена недостаточно хороши. Но зато после проигрыша в последнем финале будет стимул поднять его систему на еще более высокий уровень. Что касается перетяжеления машины - то это от желания совместить в общем-то несовмещаемое на высоком уровне - SQ и SPL. Надо выбрать что-то одно. Или развести систему по двум машинам
Отправлено: 05.10.08 16:35. Заголовок: У меня было 2 систем..
У меня было 2 системы, взаимодействующих на уровне + и - на аккуме. Разные головы, уси, ДГ и сабы. Акваген, как говорит, не будет улучшать систему. Он в Беспроцах больше не будет участвовать. Этот класс опустили :(
Отправлено: 08.10.08 11:12. Заголовок: Основные резонансы в..
Основные резонансы в ящике - это не от вибраций стенок, а от стоячих волн воздуха, что очень вредно на СЧ. Преодолеваются заполнением синтепоном. Вибрации деревяшек преодолеваются склейкой толстых стенок только эпоксидкой без шурупов и промазывания щелей эпоксидной же шпатлевкой. На длинных поверхностях неплохо приклеить доп ребра жесткости. Приклеивание вибропоглощающих материалов дает минимальный эффект, поскольку в отличии от дверей это не жесткое с низким декрементом затухания железо толщиной 0.6-0.8мм, а мягкий сам по себе вибропоглощающий многослойный с разнонаправленными волокнами древесный пластик (будь то ДСП или фанера) толщиной 10-20 мм
Отправлено: 10.10.08 19:22. Заголовок: Неплохой результат д..
Неплохой результат даёт наклеивание берёзового угля(тот, что в пакетах для мангала) на внутренние стенки ящика. Сверху тонкий слой синтепона для предохранения дифа от угольной пыли. Влияние осевого отверстия МС легко проверяется переворачиванием ДГ вверх горшком, мы видим что в большинстве случаев оно не причём. В зависимости от басовых возможностей ДГ при глубине менее 11-13см. окрас, гундёж обеспечен. Уголь в этом деле немного помогает.
Отправлено: 10.10.08 23:02. Заголовок: Насчет влияния венти..
Насчет влияния вентиляционного отверстия - оно проверяется и без установки динамика в ящик - достаточно подключить дин к ec. и поднести руку к дырке - если ветер есть, т.е. вентиляция реально работает (чего, кстати, нет даже во многих сабиках), то надо ставить подальше от дна. Если нет - по не имеет значения. Что касается угля, то эффект скорей всего нет от угля, а от "тонкого слоя синтепона" :-)
Отправлено: 11.10.08 20:41. Заголовок: А уж какой ветер о..
А уж какой ветер от дифа! Конечно, держа ДГ в руке обращаем внимание прежде всего на ветер в отверстии, а что происходит в ящике? Обьём перемещаемого воздуха несравнимо больший по обьёму хлопается в противоположную стенку. Заткнём вентиляционное отверстие и что, гундосный призвук исчез? В МС Визатона W130 нет отверстия и что можно ставить вплотную? Нифига! Минимум 12см. от фланца до дна иначе противный гундосный окрас НЧ. А почему Вы используете синтепон? Просто и дёшево? Согласен. Возьмите посмотрите на берёзовый уголь под микроскопом Вы увидите структуру из пустотелых трубок... Активированный уголь использовал КЭФ в модели кт9000.
Отправлено: 11.10.08 21:49. Заголовок: А попробуй измерить ..
А попробуй измерить добротности динамиков с открытыми и закрытыми дырками. Не ушами, не своей предвзятостью и прочим, а простыми приборами. Разница порой превышает 30%. Насчет окраса от стоячки - а причем тут НЧ? Это самые что ни на есть средние частоты. Для этого и используется плотный набив синтепоном. Что касается трубчатой структуры березовых дров, то посмотри там же, под микроскопом - продуваются ли они? КЕФ не критерий. Если б они еще умели делать хорошо звучащую и надежную акустику, а не только выдрючиваться. Реально английские фирмы не умеют делать натуральный живой звук. Синтепон и прочие волокна используются не для трубчатой структуры, а для того, чтобы происходил быстрый обмен теплом для увеличения виртуального объема акустического оформления - это раз, а второе - для препятствования возникновению стоячих волн)
Отправлено: 12.10.08 02:04. Заголовок: Причём тут доброт..
Причём тут добротность, моя предвзятость и прочее(наверное тупость)? Вы утверждаете, что дин без вент.отверстия можно ставить практически вплотную к днищу, получается глубина ЗЯ 7-8см.- мои уши протестуют! Ваша теория влияния вент.отверстия проверяется простым переворачиванием дина. Уши, кстати, точнее приборов я им как-то больше доверяю На Ваш взгляд какова минимальная глубина ЗЯ, например, для Рокфордов FNq2604?
"Синтепон и прочие волокна используются не для трубчатой структуры," Вы о чём? "чтобы происходил быстрый обмен теплом для увеличения виртуального объема акустического оформления - это раз, а второе - для препятствования возникновению стоячих волн" ну вот, так и есть в отношении угля, и это подтверждается опытом и не только моим. Впрочем, я ни кого не агитирую за уголь, так, поразмышлять Да, и ещё СЧ получаются не столь зажаты как с синтепоном, свободный такой звучок
Добротность - важнейший параметр любой колебательной системы, тем более динамика. Чем ниже добротность, тем лучше звук, тем меньше призвуков, тем лучше передача импульсов. Не знать, не понимать и не слышать этого - это значит идти на смычку с шарлатанами. Переворачивание дина - крутой аргумент . Который говорит только об очень небольшом опыте. Читайте мой текст внимательнее - я не говорю, что это верно для всех динамиков, не надо передергивать. Уши - да, ради них, а не ради приборов делаем мы звуковые системы, но ведь и уши бывают разные. Я в своей практике сталкивался с тысячами разных ушей и от многих просто оторопь берет. Ведь звук воспринимается не раковинами и даже не улиткой, а где-то дальше, в глубине серего вещества, а там такое происходит... Большинство "слухачей" не слышит очевидных недостатков, но при этом уперто обсуждают какие-то только им слышимые или малозначительные особенности. "Свободный " звучок - это круто, это даже Мальков позавидует :-) Есть такие слухачи, которым нравится, как горбит акустика на СЧ, а синтепон эти горбы подравнивает. Так надо же слушать правильный звук, а не тот, к которому на некачественной аппаратуре привык и поэтому такой нравится. Мне регулярно приходится бороться с подобными клиентами с испорченными ушами, перевоспитывать их, так что такими заявками меня не удивить. Так что аргумент насчет ушей пока не проходит :-) Сначала надо обучить эти уши слышать правильно
Отправлено: 12.10.08 11:49. Заголовок: Ни кто не сомневает..
Ни кто не сомневается, что ДГ с низкой добротностью благо, но дело не только в добротности "Ведь звук воспринимается не раковинами и даже не улиткой, а где-то дальше, в глубине серего вещества" Вы ещё скажите что конфигурация ушной раковины, упругость мышцы стремечки и чувствительность слухового нерва не влияет на восприятие. Изменение спектра после прохождения ушной раковины и влияние её конфигурации на локализацию источника Вы я надеюсь, не будете подтвергать сомнению? "Большинство "слухачей" не слышит очевидных недостатков, " это правда, есть такое "Так надо же слушать правильный звук, а не тот, к которому на некачественной аппаратуре привык и поэтому такой нравится." Николай, я вырос в музыкальной семье и о особенностях звучания музыкальных инструментов, в частности виолончели и скрипки знаю не по ширпотребу купленном в супермаркетах "Сначала надо обучить эти уши слышать правильно"
Отправлено: 13.10.08 11:08. Заголовок: Все эти элементы вне..
Все эти элементы внешнего уха, разумеется. влияют, но не являются решающими. Например, считается, что в среднем в ухе содержится около двух тысяч частоточувствительных рецептора. Но ведь встречаются люди, у которых их пятьсот, и такие, у которых их 5 тысяч. Многие не улавливают разницу в высоте в целый тон, а есть и такие, для которых четверть тона слишком грубо. За свою жизнь я имел возможность убедиться в (как правило) непригодности музыкантов в качестве слухачей, поскольку они слышат не звуки, а музыкальный материал. Слушание звуков (аудиофилия) и музыкального материала (меломания) - суть совершенно разные ипостаси психической деятельности человека и практически не встречаются одновременно у одной персоны. Да и слушание натуральных инструментов хоть и приятно (не всегда :-) ) само по себе не гарантирует развития аудиофильского слуха. К сожалению, верно и обратное - масса тн аудиофильских звукозаписывающих брендов выпускает совершенно ублюдочные фонограммы, достаточно назвать тиражированные "Автозвуком" диски фирм Нейм и Линн, а также диски ЭММА - лабухи, которые там участвуют, в лучшем случае приличного самодеятельного уровня и слушать их - тоска смертная. А диски "Бест оф" с ремаркой "записано в Европе" - это же только дискредитация классической музыки. Таким серым невыразительным исполнением можно только отпугнуть молодежь, воспитанную на попсе.
Эпоксидка продается в бочках по 60 и 200 кг :-) Для наших целей удобнее всего клей эпоксидный ЭДП, в котором уже есть всё - смола, пластификатор и отвердитель. Жидкие гвозди бывают разные, на разных основах, поэтому общего правила нет. Если это двухкомпонентные на полиэфирной смоле, то это прочно, но ядовито и неудобно, тк застывает моментально. Момент - для наших целей слишком дорого, да и прочность невысока. Прочие клеи (типа ПВА) не годятся совершенно - склейка не прочная и со временем самопроизвольно разрушается. Так что эпоксидка вне конкуренции
Отправлено: 19.01.09 00:01. Заголовок: А что если как вариа..
А что если как вариант сделать ящики из композитного материала? из стеклопластика. Можно ограничиться толщиной 6мм где-то. Понимаю что более трудоемко но можно выудить еще немного объема. Да и рельеф создать легче
Отправлено: 19.01.09 13:06. Заголовок: Рельеф? Он легче соз..
Рельеф? Он легче создается из фанеры. А лишние 100 мл объема ничего не дают. Главное, чего нужно добиваться - это массы ящика. Чем больше масса, тем меньше искажения, тем массивнее и басовитее звук. Меньше призвуков. А композит на основе полимерных смол будет легким и звонким, что категорически немузыкально. Для снижения призвуков и резонансов, конечно, тем более изотропен материал - тем лучше, но ДСП и МДФ механически недостаточно прочны и неустойчивы против влаги, что препятствует их успешному применению в авто.
Отправлено: 01.04.09 10:40. Заголовок: а как влияет на звуч..
а как влияет на звучание динамика объем форма ящика,если допустить что объем одинаковый?например сделать тестовый ящик обычной прямоугольной формы и ящик ,который уже подогнан с учетом форм сидкнья и ребра жесткости под сиденьем,будет разница между ними?
Отправлено: 01.04.09 21:40. Заголовок: nikk_k пишет: А ком..
nikk_k пишет:
цитата:
А композит на основе полимерных смол будет легким и звонким, что категорически немузыкально.
надо добавить в смолу цемент (точнее наоборот, к цементу добавить немного связующего ) и таким составом клеить. Таким раствором у меня пролиты изнутри все стыки в ящике саба. Каждый стык в горизонтальном положении (в "лодочку") заливается эпоксидоцементом. Саб сложной формы, стыков много)) операция заняла полторы недели)) Еще лучше было бы использовать как наполнитель применяемые при плазменной наплавке металла микропорошки на основе никеля и кобальта....с плотностью более 5000кг за кубометр - но удовольствие дорогое получается.
Отправлено: 01.04.09 22:37. Заголовок: Вообще добавка допол..
Вообще добавка дополнительных наполнителей считается эффективным способом придания эпоксидному композиту повышенной прочности и прочих положительных свойств. Очень неплохо применение талька, он относительно недорог, если покупать оптом, но при покупке в аптеке, что практически единственно доступно простому любителю, то получается дороговато. Я применяю опилки, в тч металлические. Получается превосходная шпатлевка
Отправлено: 02.04.09 13:10. Заголовок: oleg-k пишет: а как..
oleg-k пишет:
цитата:
а как влияет на звучание динамика объем форма ящика,если допустить что объем одинаковый?например сделать тестовый ящик обычной прямоугольной формы и ящик ,который уже подогнан с учетом форм сидкнья и ребра жесткости под сиденьем,будет разница между ними? Спасибо: 0
Положительно, но необходимо избегать узких переходов между обьёмами
Отправлено: 02.04.09 14:19. Заголовок: В простом прямоуголь..
В простом прямоугольном ящике будет куча стоячих волн в диапазоне слышимых частот. Чем кривее ящик, чем лучше. Узкие переходы тоже приветствуются, т.к. работают на поглощение энергии стоячек.
Сфера - наихудший вариант использования геометрических ограничений - длина х ширина х высота. Оказывается, великий математик Чебышев (да-да, именно его фильтрами иногда пользуются) разработал методику раскроя тканей и кожи для обтяжки любых криволинейных фигур и футбольные мячи шьют, исходя из его теории
Добрый день! Поиск лишних литров привел к такой идее: Взять для ящиков фанеру 8мм, один слой, а внутри установить шпильки стальные 10мм для жезткости. Проверял такую модель на прочность в Solid Works - выходит жезткость соответствует фанере 15мм.
Отправлено: 17.06.09 20:49. Заголовок: Спасибо! Может подск..
Спасибо! Может подскажите, где тода "золотая середина" в соотношении v/толщина стенок: дин морел темп 6, ящик с фанерой 10 v=12л, 5мм толщины съедают 1л.
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.06.09 21:25. Заголовок: так можно же комбини..
так можно же комбинировать... например, на пол 10 мм, а стенки из 16 мм... ну крышку точно нужно потолще.. можно еще стеклотканью на эпоксидке проклеить стенки изнутри, но я так сам не делал, так что....
Уменьшение объема компенсируется применением панелей акустического сопротивления ПАС и заполнением объема ящика синтепоном 25г на литр. Стеклотканью проклеивать не надо, тк это не добавляет ни массы, ни прочности, зато может привести к неприятным призвукам.
Отправлено: 21.06.09 22:13. Заголовок: Не понимаю смысла де..
Не понимаю смысла делать стенки из 16мм, высота ящика не велика, площадь стенок мала - воспринимаемые нагрузки по сравнению с дном и крышкой в разы, если не на порядок, меньше. И как, Вы, так легко приплюсовываете к массе дна ящика пол машины, там (между ящиком и полом) практически невозможно обеспечить качественное прилегание.
Отправлено: 22.06.09 23:25. Заголовок: Я не приплюсовываю п..
Я не приплюсовываю пол машины к массе ящика, хотя, если удалить ковер и эпоксидкой вклеить ящик в пол - будет весьма недурно, ведь как ни "прилегай" ящик к полу через ковер, амортизирующее упругое сопротивление ковра не даст соединиться массам. Для того, чтобы понять разницу, надо просто сделать два ящика - один из 5-6 мм фанеры со всякими железными элементами в арматуре, а другой из толстой фанеры, то при одинаковом объеме разница в качестве звучания будет очевидна. Разница в массе играет роль, а не жесткость и прочие строительные термины
Отправлено: 23.06.09 20:49. Заголовок: nikk_k пишет: если ..
nikk_k пишет:
цитата:
если удалить ковер и эпоксидкой вклеить ящик в пол
Кстати, у меня так и сделано ящик составляет монолит с днищем и поперечиной кузова. днище ящика ещё и залито эпоксидкой с дробью. Стенки набраны сэндвичем 14-16мм.
Кстати, у меня так и сделано ящик составляет монолит с днищем и поперечиной кузова. днище ящика ещё и залито эпоксидкой с дробью. Стенки набраны сэндвичем 14-16мм.
Эпоксидный клей ЭДП производства Дзержинского завода (Нижегородская область) фасовка по 280 г. Других заводов обычно гораздо хуже. Он уже смешан с пластификатором дибутилфлат (ДБФ). При изготовлении стеклопластиковых обвесов покупаем смолу ЭД-20 того же завода в канистрах, отвердитель ПЭПА и пластификатор ДБФ. Импортной смоле не очень доверяю.
Насчет массы. Толщина зависит от размеров колонки и назначения. В автомобильных напольниках приходится довольствоваться минимумом. В домашке полочники мы делаем с толщиной стенок 30-35мм, напольники домашние 45-60мм.
Отправлено: 26.06.09 12:35. Заголовок: Может немного не в т..
Может немного не в тему. Каким клеем винил приклеивать. Много чего перепробовал. Все никак. И клейберит в том числе - он вообще комьями ложится. На поиск по форуму ответа увы нет времени.
Отправлено: 27.06.09 13:58. Заголовок: Я обычно подложку от..
Я обычно подложку отрываю. Иванов говорил, что Клейберит. Попробовал. Комкуется. Замешал с растворителем. Помогло, но не особо. Но этот клей держит. Может, нужно знать, как наносить? ;)
Отправлено: 27.06.09 21:48. Заголовок: Разве что и на панел..
Разве что и на панель, и на винил. А разве клей с растворителем не пробивает винил без подложки насквозь? В отчаянных случаях с обратной стороны степлером прибивать. А если без текстильной подложки, то натягивать, нагревая феном, чтоб не оставалось упругих деформаций, чтоб они все стали пластичными
Отправлено: 30.06.09 12:00. Заголовок: Еще несколько вопрос..
Еще несколько вопросов: Следует ли оставлять свободным (от синтепона) проход от динамиков к ПАС? Как оценить плотность материала (карпет и др., как выбрать) для ПАС? сверлить в одном месте или редко на большей площади?
Отправлено: 01.07.09 12:42. Заголовок: Статья из разряда ..
Статья из разряда "слышали звон" :-) Исторически первая ПАС представляла собой набор жестянок, вставленных в окна диффузородержателя. В жестянках было просверлено много мелких отверстий. Динамик стоял фриэйрно и ПАС обеспечивала дополнительную поддержку чрезмерно мягкому подвесу диффузора, чтоб на басах он не болтался слишком сильно. Потом появилась теория о полной добротности и кто-то решил, что происходит снижение добротности. На самом деле добротность только растет, тк к упругости подвеса добавляется упругость воздуха, заключенного между диффузором и ПАС. ПАС в свою очередь эту упругость снижает, но всё равно в общей сложности происходит увеличение добротности, как при установке динамика в ящик. В случае, рекомендуемым мной - установке ПАС в ящик, происходит уменьшение полной добротности, но только по сравнению с полностью закрытым ящиком. Но в данном случае набор отверстий в дальней стенке ящика - это не классическая ПАС, а просто выход для воздуха. А чтобы не проиходило акустического короткого замыкания (вернее, для уменьшения пагубных последствий этого явления) и производится наполнение ящика синтепоном и заклейка отверстия тканью - чтобы поглотить часть энергии колебания тыльной стороны диффузора. Тогда и достигается поставленная цель - снижение полной добротности динамика в оформлении ценой достаточно незначительного падения отдачи на басах. Собственно, увеличение отдачи на басах из-за снижения полной добротности перекрывает снижение отдачи от АКЗ. При этом улучшаются импульсные характеристики. Понятно? А вот классический ПАС для повышения суммарной жесткости подвеса я сделал для знаменитой машины Ауди ТТ Аквагена (Саши Шкаликова), впоследствие чемпиона Европы в беспроцессорном классе. Саше очень хотелось поставить в двери миды Пауэрампер (производства Мореля). Но они, известно, для этого не годятся из-за мягкого подвеса и низкой добротности. Я сделал деревянные стаканы по размеру мида, насверлил в них дырок и затянул тканью с синтепоном. Добротность повысилась, суммарный подвес стал жестче. Звук стал более упругим, на басах диффузор перестал болтаться. При желании - подъезжайте, у меня в мастерской лежат фотки этой конструкции.
Отправлено: 01.07.09 22:49. Заголовок: Ехать далеко, того н..
Ехать далеко, того не стоит. В общем понятно. Наука очень темная, как и механика жидкостей практически вся эмпирическая. Всю жизнь можно экспериментировать... Как поступить в частном случае - см. предыдущие вопросы. (Морел темп 6, объём ящика 10-11л) корзины для динамиков делать не собирался. Подразумевал под ПАС отверстия в стенке. Похоже надо будет подбирать ткань путем проб и ошибок (или я "загоняюсь"?). Проход от динамиков оставлять не надо, если правильно понял.
Здравствуйте уважаемый Николай ! Это снова я , чайник , и просто любитель АЗ У меня пару вопросов чисто практических , сори если они покажутся вам глупыми Чем вы крепите детали во время склейки на время ( сори за каламбур ) пока сохнет эпоксидка ? И как вы осуществляете распилы под углом ? я понимаю для этого только станок нужен распилочный , ну такие небольшие циркулярные Заранее спасибо за ответы. С уважением , Геворк .
Отправлено: 10.09.09 00:42. Заголовок: Дощечки держатся в о..
Дощечки держатся в основном за счет кроя, собственной тяжестью. Типа камень на камень, кирпич на кирпич, умер наш Ленин, Владимир Ильич :-). Наклонные фиксируются мебельным степлером. Если сабвуфер и доски большие и коробленые, то струбцинами. Распил под углом осуществляет любой электролобзик. А также ручная дисковая пила.
Отправлено: 10.09.09 13:08. Заголовок: Т.е. я правильно по..
Т.е. я правильно понял что сильно прижимать детали не обязательно ? Я не совсем пойму как обычным эелектролобзиком можно пилить под углом , наверно надо иметь навороченный с наклонным полотном , у меня просто самый простой , наш отечественный , Диолд называется И ещё я как понял лучше пользоваться Дзержинской эпоксидкой , просто я её чёта не видел у нас , надо поискать,в основном эпоксидный клей " Класс " по 150 грамм фасовка :) Намного ли он хуже ? С уваженим , Геворк ;)
Отправлено: 10.09.09 21:51. Заголовок: Сильно прижимать не ..
Сильно прижимать не надо. Но потом, когда всё схватится, останутся щели. Их не надо бояться, а надо замазывать шпатлевкой, изготовленной из эпосидки с опилками, примерно два объема сухих опилок на один объем клея. Такая шпатлевка прочнее фанеры и держит очень хорошо, также легко обрабатывается наждаком.
Какой бы простой не был электролобзик, он обязательно должен наклоняться, просто надо освоить его.
Эпоксидка любая будет держать, главное - соблюсти указанную пропорцию - шаг воево, шаг вправо - и не получится - если концентрация отвердителя больше, то затвердеет раньше времени и схватываться будет комками, если меньше - то не затвердеет окончательно, будет мягкой и липкой. И это при определенной температуре, например, 20. Отличие температуры в любую сторону тоже сильно влияет на скорость схватывания.
Отправлено: 16.10.09 16:41. Заголовок: Николай,я тут стал с..
Николай,я тут стал счасливым обладателем хайфов warrior 5.2,без ваших советов точно не обойтись,вот и хочу спросить какой им нужен объем,зя,или может пас делать,магнит можно на дно опустить(дин без отверстия)?,фанерка есть 12-ка
Отправлено: 10.11.09 16:59. Заголовок: Николай,вот такой во..
Николай,вот такой вопрос-на выходных подключал твитеры и миды(пока в дверях)свои через рокфордовский кросс(такой ферритно-магнитный )а по темноте не сразу сообразил как у мну в итоге подключился мид..если минус и плюс на динамик в итоге перепутались енто на звуке или фазе там может отразиться? (прослушивание вроде выявило что "система" в итоге звучит вродь наман так )
Николай,не подскажете какой посадочный диаметр у ворриар,вы уж извините ,реально нет под рукой штанг.циркуля,внешний померяю ,а вот с внутр. напряг..заранее спасибо
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 06.11.08
Откуда: Столица
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.09 13:54. Заголовок: что то я не понял.....
что то я не понял.... имея линейку и динамик ты не можешь померять посадочное место и ждешь пока Никк сходит в гараж??? Олег ты меня убил)))) ... извините но я фигею. А приложив линейку сверху на дифузор посмотреть сбоку "в профиль" никак??? или для пущей точности размерную цепочку посчитать - внешний диаметр минус (посадочная полка х2)
Отправлено: 03.02.10 21:22. Заголовок: вобщем был закуплен ..
вобщем был закуплен цыркуль,немного времени в обеденные часы чтобы попугать соседей по лестничной клетке из того материала который оказался под рукой,и вот что нарисовалось Николай,чтобы потом не переделывать подскажите-сейчас в такой форме объему вырисовыается около пяти литров,хватит? и по форме как? - спереди не тесновато дину будет?
Отправлено: 03.02.10 23:13. Заголовок: Если это Хайф Зеус, ..
Если это Хайф Зеус, то его можно ставить почти вплотную ко дну. Но для пятерки 5 литров - минимум. Если возможность дать больше - дай. А переднюю дугу (голубенькую) цыркулем пилил? :-)
Отправлено: 04.02.10 11:32. Заголовок: хайф такой -hcx 5.2c..
хайф такой -hcx 5.2c warrior,переднюю дугу пилил ножовкой ну мягко говоря с неособо мелкими зубьями,а внутренний посадочный груг для динамика пилил ножовкой по металлу ,весело вобщем когда струмента нема,по объему наверное можно в лачети больше дать,буду тогда наращивать фанеркой,до 7л легко я думаю
Отправлено: 04.02.10 16:40. Заголовок: Про Хайф помню. Про ..
Про Хайф помню. Про способ выпилки дуги всё равно ничего не понял :-). Инструментарий понятен, я сам, пока не перешел в профи, почти 30 лет таким пользовался
Отправлено: 16.02.10 22:07. Заголовок: примерил тут на выхо..
примерил тут на выходные на правое сиденье,оно конструктивно попроще,поэтому начал лепить с него планирую вообще сделать ящики чтобы они передвгались вместе с сидушкой,т.е. закрепить их к металлической раме ,вообще анализ подсидушного пространства выявил что литров 15 можно насобирать ,но это с правым ,на водительское сиденье пока не смотрю,там писец с салазками полный.. плюс еще такого плоского ящика это возможность не снимать сидушку,так..засунул ящик,померял,высунул
Отправлено: 07.07.10 21:32. Заголовок: вобщем не прошло и г..
вобщем не прошло и года, почти слепил левый ящик, он будет издвух полуобъемов,литров даже не знаю сколько,наверное 4,на этой почве както растроился,и подумал даже о замене на гибриды(есть предложение по ним неплохое),профиль влезает в регултровку сиденья,так что решил прям так и оставлю <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
спасиб! твитерочки такие вот получились, отделал флоком, материал пластелин мистери,обрабатывается очень удобно,направлены друг на дружку, но наверн низковато сделал,надо было бы повыше
Отправлено: 09.07.10 22:35. Заголовок: С трудом. Просто стр..
С трудом. Просто страшным усилием воли заставляю себя поверить. Обычно в современных машинах это дело стоит на подлокотнике с кнопками стеклоподъемников. Встречаются просто на обшивке двери и частенько на торпеде слева. Иногда даже на центральной консоли. Но в этом месте....
Отправлено: 26.12.10 21:42. Заголовок: сегодня грозу видели..
сегодня грозу видели? ..это олег решил ящики поставить ,вобщем стараниями Николая ящики получились отличные, литров на 4-4,5,для моих динамиков самое то,,по питанию пока выходит еос 35й и какойнибудь 2х канальник на сабик dw10,вот несклько фот <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Илья привет ,,хайф warrior, по перегородке думаю что с таким переходом что пас что зя будет без разницы, высота перехода этого связана с конструкцией сидений, вобщем бум слушать
Отправлено: 30.01.11 19:06. Заголовок: вобщем не играет а ..
вобщем не играет а поет, только с твитерами надо чтото делать,пару фот левого ящика\,сиденье в крайнем положении, когда ездиет жена ей в самый раз,но тока она в этом ничево не панимает<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет