Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Откровенная реклама и сообщения типа "спам" удаляються без предупреждения.
Есть желание прикупить немного инструмента с целью освежить отцовский жигулёнок, свою копеечку, ну и 99-ю заодно. Может ли кто подсказать, что из оборудования (компрессор, краскопульт) и материалов (смывки/растворители, эмаль, лак) по-минимуму потребуется, интересуют модели/типы девайсов и материалов, так чтобы не сильно било по бюджету, но и результат мог порадовать (естественно, тренировки на кошках планируются). Помещение, жестяные работы - про это не надо, интересует именно всё, что отнисится к процессу покраски.
Пока вчитывался в результаты гуглопоиска, запутался совершенно в HP/LP , HV/LV компрессорах и пультах - какие из них для чего нужны.
Отправлено: 04.04.12 14:54. Заголовок: Сейчас новейшая техн..
Сейчас новейшая технология - LVLP, т.е. низкое давление и малый объем. Т.е. главная бяка обычных пистолетов - большая отдача от окрашиваемой поверхности - струя бьет сильно и отскакивает и вместе с туманом от пистолета создает облако, от которого мутится поверхность. Обычно с этим справляются путем покраски в камере с мощным восходящим потоком очищенного воздуха. А это минимум 20-30 К ойро :-( LVLP обеспечивает достаточную атомизацию частиц краски, чтобы она ложилась ровно и укрывисто без создания тумана. Замечательнейшая вещь. Но новая, осенью, когда я ее покупал, только одна фирма в Москве торговала. Я купил себе на пробу маленький пистолет и полученным результатом доволен, как слон - никогда раньше не удавалось покрасить сразу так, чтоб было ровно, блестело и никаких плевочков и сора, сейчас есть потребность прикупить и нормального размера пистолет. Если хочешь - и тебе куплю.
Под такой пистолет годится любой гаражный компрессор, даже на 25 литров. Под пистолеты HVLP надо минимум 100 литров, 50-ти обычно не хватает.
Отправлено: 04.04.12 15:15. Заголовок: Про LVLP читал, что ..
Про LVLP читал, что КПД (ну или процент переноса краски) выше при покраске, в принципе, понятно из-за чего. А из компрессоров - на что смотреть? Промышленных объёмов использования не предполагается
Отправлено: 04.04.12 15:21. Заголовок: Да обычные гаражные...
Да обычные гаражные. Они промышленной интенсивности не выдерживают. Я пользуюсь много лет итальянскими - они дешевые, но чувствую, что неправ
Процент переноса краски высок именно потому, что она не отскакивает от наносимой поверхности. От старых пистолетов у меня все руки в краске, вся маска в краске, а с новым - маска чистая, руки в краске только если направляю на них струю.
Отправлено: 06.04.12 11:24. Заголовок: При всем уважении к ..
При всем уважении к Николаю - не слушайте его. HVLP и RP это просто разные системы распыла краски внутри пистолета с разной производительностью, каждый под свои задачи
Если задача стоит - качественно покрасить автомобиль можете оставить эту мысль сразу. Т.к. качественный пистолет Sata(или подобный) стоит от 13тыщ, компрессор хотя бы 6-7. Машинка для абразивной подготовки 10-13, пылесос от 10. Я не буду говорить о стоимости другого оборудования, а то у вас волосы дыбом встанут. Т.е. стоимость одного оборудования превысит стоимость окраски в сервисе.
Если есть желание потренироваться - тут другое дело
Отправлено: 06.04.12 11:41. Заголовок: Дядя Дима Самый деш..
Дядя Дима Самый дешёвый покрас в нашем околотке - 30 штук без материалов. Это в гараже дяди васи с самопальным компрессором из пропанового баллона и безымянным краскопультом. Какой пылесос, какое Sata, какая там сушильная камера? А в конторе поприличнее, там где спецодежда у рабочих, сушильная камера и т.п. - от 50-60 тысяч. И на}{ya оно мне надо отдавать по-минимуму стольник дяде васе за 3 машины, которые вскладчину в базарный день стоят от силы пару сотен, если я сам себе дядя вася (точнее, Дима), и смогу сделать как минимум не сильно хуже.
Отправлено: 06.04.12 17:20. Заголовок: Последние восемь лет..
Последние восемь лет тружусь в сфере кузовного ремонта у официалов нескольких марок. Если кому-то нужны регалии и дипломы - где-то валяются. Цена в тридцать тысяч оправдана, т.к. подготовить авто усилий много требуется. Как говорится пока сам не попробуешь, не узнаешь. Конечно, можно купить все бюджетное и иметь на выходе неплохой результат, но не у всех получается. форумов толковых в нете по окраске невстречал - в основном, там одни дегенераты пишут.
Для бюджета самый лучший вариант - разбираешь и готовишь машину сам. Можешь сам загрунтовать. А на покраску к профи. Конечно, если машина стоит этого. Если нет - купи пленку виниловую и всю машину оклей да и все. Ибо на гнилухе ржа выступит один хрен после зимы. По цене простой пример - на элемент краски и расходки( хорошего качества) уходит где-то на 1800рублей. Вот на днях крузака 100 отдали - 197 тыщ - задача была сделать как новую(три месяца работы)
Отправлено: 06.04.12 17:33. Заголовок: Пленка - лажа. На ра..
Пленка - лажа. На расстоянии глядится ничего, а вблизи - уродство. Сколько я знаю людей, которые затянули в пленку - все в конце концов ее содрали и перекрасились. Если переклеивать со сменой света, то надо много красить, тк в пленку многие части кузова затянуть просто нельзя. Так что пленка получается ненамного дешевле. Тот же Крузак получается минимум стольник.
Самостоятельно покрасить с приличным качеством теперь реально, но трудоемка процедура подготовки машины. Чтоб поверхности не были запылены после покраски надо после полной подготовки машины отмыть ее и гараж и очень тщательно пропылесосить. Конечно, покраска в профессиональной камере дает гораздо лучшие результаты, но если это Жигули, а не дорогое авто на продажу, то красить можно смело и самому. Авто начинает цвести, как правило, после "русского" ремонта - когда шпатлевку шлифуют на мокрую. Это гарантия того, что машина потом зацветет.
Отправлено: 06.04.12 20:48. Заголовок: Vladimir пишет: Абс..
Vladimir пишет:
цитата:
Абсолютно верно! Убедился лично.
А все это происходит оттого, что наши кулибины книжек не читают, а головушку включить желания нет. Есть же нормальные руководства, а не советы "бывалых".
Цена в тридцать тысяч оправдана, т.к. подготовить авто усилий много требуется.
она оправдана именно в случае с подготовкой. я сказал цену за загнал-облили-выгнал. с подготовкой - ещё больше в зависимости от борзости хозяина вигвама. про статейки в сети - шлак один. заголовки интересные, а в статье - 5 ссылок на инет-магазины, и 3 слова по теме. яндекс стал реальной SEO-помойкой, гугл его догоняет...
Отправлено: 07.04.12 09:38. Заголовок: Не согласен. Среди и..
Не согласен. Среди интернетовского серого шума, если сильно потрудиться, можно найти толковые статьи про покраску. Интернет вообще большая помойка, отражение качества мозгов населения страны и планеты. Но ведь есть же умные и доброжелательные авторы, их и надо искать.
Отправлено: 07.04.12 11:29. Заголовок: Господа, вы немного ..
Господа, вы немного путаете.. Обработка по мокрому - это просто устаревшая технология, которая применялась лет пять назад достаточно активно. Сейчас ей почти никто не пользуется. На старых помойках невозможно полностью убрать глубокую коррозию - она все равно вылезет,я это имел ввиду.
Вспомнил пока: есть талмуд по окраске кузовов ВАЗ - если не ошибаюсь в двух частях. Там все подробно написано - дельная книга. А интернет можно читать будет, только после получения минимального опыта на практике, иначе каша в голове будет.
ЗЫ камера не дает особого преимущества в качестве окраски, она повышает производительность труда и удобство работы маляра. В камере сорность также присутствует, а чтобы покрасить с меньшим количесвтвом пыли - можно на улице покрасить,через пару часов после дождя
Отправлено: 07.04.12 19:26. Заголовок: На улице пыль неизбе..
На улице пыль неизбежно насыплется. В камере с работающей вентиляцией с очищенным воздухом ( а иначе нет смысла камеру покупать) и тщательно отфильтрованной краской и чистым автомобилем - сорности не должно быть. А вести подготовку машины внутри камеры - это долбоебство, за которое немедленно увольнять!!
Сорность, батенька есть везде. Производительность труда - не только подготовка. Камера должна делать цикла 4 за смену - скорость работы маляра, система пистолета, быстрота сушки материалов, это все сильно влияет на результат. Скажем, примение лаков сохнущих за 10минут экономит массу времени и соляры - а это деньги
Отправлено: 11.04.12 10:19. Заголовок: Да, камера должна ок..
Да, камера должна окупаться. Это с одной стороны. Но ведь и клиенты с высокими запросами по качеству тоже есть. Если для таких быстро красить, то потом придется медленно шлифовать и полировать
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет